Назад к списку

Сотрудник принес на работу личные вещи: что делать бухгалтеру? 

Практически в каждой организации сотрудники приносят на работу что-то из личных вещей. От чайников до шкафов с диванами. И любой бухгалтер сталкивался с проблемой: грядет проверка или инвентаризация, а что делать с этими объектами не понятно. Забирать домой, оприходовать, спрятать…

Можно вовсе ничего не делать, вот только первая же ревизия найдет излишки и начнет тщательно разбираться откуда, как и почему. Чтобы хоть немного уменьшить нервотрепку  перед проверкой, стоит все-таки разобраться с учетом личных вещей сотрудников.


Для начала нужно определиться, будет ли у учреждения право оперативного управления этими материальными ценностями:

  • Если да – то объекты следует учитывать как обычные основные средства, на 101-х счетах баланса (Инструкция 157н, п.п.38-55).
  •  Если же права оперативного управления не будет – для учета используется забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование (Инструкция 157н, п.333).


В зависимости от того, как материальные ценности будут использоваться, можно выделить два варианта оформления: 

  • Если имущество используется в интересах работодателя, оформляется соответствующий договор, а работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств, и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием (ст. 188 ТК РФ). Однако, в договоре с сотрудником может быть прописан пункт о том, что возмещение не предусмотрено.
  • Если же материальные ценности будут использоваться не в интересах работодателя, оформляется договор безвозмездного пользования имуществом, а компенсация не предусмотрена. Такие объекты учитываются по стоимости, указанной собственником в договоре, либо используется условная оценка 1 объект – 1 рубль. 




Подписаться на рассылку Лаборатории бюджетного учета