- О новых правилах учета расходных КОСГУ (КЭК)
- Статья 290 Прочие расходы и основные подстатьи
- Соответствие КОСГУ и КВР
- Примеры использования КОСГУ 290 и КВР 850
290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР
Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений
Обзор расшифровки кодов КОСГУ в 2018 году
- 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
- 180 Прочие доходы
- Соответствие кодов КОСГУ и счетов бухгалтерского учета
- КОСГУ (КЭК) в Парусе и 1С
Амортизация 2018: новые правила начисления и учета
- На какие объекты начисляется амортизация в 2018г.
- Новые проводки учета амортизации
- Как изменения Плана счетов отразились в правилах учета амортизации основных средств
- Что нужно сделать с остатками по 104м счетам на 01.01.2018г.
Учет основных средств в 2018 году. Стандарт. Перенос остатков на новые счета
О том, что с 1 января 2018 года вступил в силу федеральный стандарт “Основные средства” и обновились планы счетов, вы наверняка читали или слышали уже раз 150. Экспертами много написано, много сказано, а вот у бухгалтеров, реально практикующих, все еще остаются вопросы:
- Нужно ли что-то делать с уже стоящими на учете основными средствами? - Да, перенести остатки на новые счета
- Как привести учет имущества к новому плану счетов? Зачем это делать? - Операциями в межотчтеный период, для корректной полугодовой отчетности
- Какие операции необходимо добавить в учет? - Читайте далее
Три списка для определенности учета расходов по 109-му счету
Бюджетные учреждения и себестоимость готовой продукции. Быть или не быть? Счет 10900 предназначен для учета операций по формированию себестоимости
- готовой продукции
- выполняемых работ
- оказываемых услуг
А относятся ли расходы бюджетного учреждения к затратам на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг? Нужно ли вести 10900 счет, если есть 40120?
При в внимательном чтении инструкции, становится понятно, что нужно. Хотя вести его - очень не хочется бюджетным учреждениям, это "утяжеление учета", и порой кажется что бессмысленно.
Обязательный учет отходов от основных средств
Что делать с образовавшимися после списания ОС отходами?
- Как определить их стоимость?
- Какие проводки отразить в бюджетном учете при сдаче металлолома?
- Первичные документы для учета металлолома?
- Что можно делать с доходами, полученными от реализации?
Сотрудник принес на работу личные вещи: что делать бухгалтеру?
Практически в каждой организации сотрудники приносят на работу что-то из личных вещей. От чайников до шкафов с диванами. И любой бухгалтер сталкивался с проблемой: грядет проверка или инвентаризация, а что делать с этими объектами не понятно. Забирать домой, оприходовать, спрятать…
Можно вовсе ничего не делать, вот только первая же ревизия найдет излишки и начнет тщательно разбираться откуда, как и почему. Чтобы хоть немного уменьшить нервотрепку перед проверкой, стоит все-таки разобраться с учетом личных вещей сотрудников.
Новое в отчетах: 4-ФСС за 9 месяцев 2017 года
При подготовке отчета 4-ФСС за 9 месяцев 2017 года, обязательно нужно учесть изменения, внесенные в форму приказом ФСС РФ №275 от 07.06.2017г.
1️⃣ Изменение в титульном листе отчета 4-ФСС напрямую относится к бюджетным организациям - новое поле заполняется в соответствии с источником финансирования.
Замена классификатора ОКОФ в Парусе: пошаговая инструкция
Обо всех изменениях в работе с классификатором, мы говорили на вебинаре в марте 2017 года, а сейчас сделали для вас видео и конспект с основными моментами, а также пошаговые инструкции.
Из первой части вы узнаете о законах, регулирующих переход со старого классификатора ОКОФ на новый, изменениях в структуре кодов, что делать с основными средствами, принятыми до 1 января и как поступить, если объекта нет в новом классификаторе.
Во второй части всё о замене кодов ОКОФ: как применять переходные ключи, как подобрать код, амортизационную группу и срок полезного использования к новому объекту и что делать, если основное средство встречается в нескольких амортизационных группах.
А о том, как заменить коды ОКОФ в программе «Парус-Бюджет», читайте далее, в пошаговой инструкции для Парус 7 и Парус 8.
Замена классификатора ОКОФ в 1С: пошаговая инструкция
В процессе работы, многие бухгалтеры уже столкнулись с новыми кодами ОКОФ. О теории изменений мы говорили на вебинаре, можете просмотреть запись и прочитать конспект часть 1 и часть 2. В первой части все о законах, изменениях в структуре кодов, и что делать в различных ситуациях , а во второй подробно о том, как применять переходные ключи, как подобрать амортизационную группу и срок полезного использования к новому объекту.
О том, как заменить коды ОКОФ в программе 1С, читайте далее, в пошаговой инструкции для БГУ 1 и БГУ 2.
Стандарты бюджетного учета: Основные средства
В 2018 году начнется поэтапный запуск стандартов бухгалтерского учета. На данный момент принято и опубликовано пять из них.
• Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора
• Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности
• Аренда
Знакомство начнем со стандарта - «Основные средства». Что изменится в учете основных фондов в 2018 году?
Бухгалтерские программы для бюджета. Небольшой обзор
Вы попадаете в зависимость от бухгалтерской программы, как маляр от валика, хирург от скальпеля. Программа - ваш инструмент, она может как освободить от трудностей, так и добавить их.
Обидно, когда инструмент не совершенен и не позволяет сделать свою работу так красиво, как хочется. Но, поделюсь секретом, не всегда и не все возможности программ вы знаете. И не все консультанты любят про всё рассказывать. Бывает, программист боится, что бухгалтер научится все делать сам и перестанет его вызывать.
Я за то, чтобы вы знали свою программу, научились её настраивать под себя, как ортопедическое кресло. Чтобы получить максимум поддержки и удобства. И еще важно взаимопонимание с программистами из службы сопровождения. Чтобы своевременно и точно. Иначе в кресле сидеть сложно...
Изменения в кодах ОКОФ 2017 (вебинар часть 1)
Из первой части вебинара вы узнаете:
- О законах, регулирующих учет основных средств
- Что делать с объектами, приобретенными до 1 января 2017 года
- Суть изменений в ОКОФ, в чем отличия старого и нового классификаторов
- Структура новых кодов ОКОФ
- Как по коду ОКОФ подобрать счет для учета основных средств
План подготовки отчетов Расчет по страховым взносам и 6-НДФЛ
Как сдать отчёты в налоговую с первого раза? - Прежде чем их формировать, нужно
проверить ключевые элементы.
В каком порядке и как проверять данные для отчетов РСВ и 6-НДФЛ?
- Смотрите в наших шпаргалках.
Общие рекомендации по подготовке к "зарплатным" отчетам:
- Начинать стоит с данных сотрудников - это основа, без которой даже правильные расчеты ни в один из отчетов просто не попадут.
Как подготовиться к квартальным и годовым отчетам?
Отчеты всегда хочется сдать легко и быстро. Но часто кажется, что такое возможно только где-то там, в идеальном мире.
На самом деле, чтобы все формы сошлись без дополнительных "подрисовок", зачастую достаточно просто заранее проверить учет. И здесь вам необходимо сделать выбор - как проверять?
Расчеты с дебиторами и кредиторами: кто кому должен?
- Как часто проводить инвентаризацию задолженности?

Ежеквартально (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 10 декабря 2015г. №02-07-07-73609, №07-04-05/02-848).
- Как определить вид задолженности?
Дебиторская задолженность - это долги контрагентов перед нашей организацией. Возникает, когда мы оплатили товар (услугу, работу), а поставщик еще не исполнил свою часть договора. Либо мы перечислили заработную плату сотрудникам или заплатили налоги, а расходы еще не начислили.
Кредиторская задолженность - возникает, когда мы получили товар (услугу, работу), не оплатив его.
- Как проверить состояние расчетов с контрагентами в программах и какие сдавать отчеты?
Важно! При расчете суммы задолженности, любая программа учитывает только отработанные (проведенные) документы.
Рекомендации по изменению кодов ОКОФ 2017 (вебинар часть 2)
- Применение переходных ключей
- Что делать, если объекта основных средств нет в новом классификаторе ОКОФ?
- Нужно ли заменять сроки полезного использования у ранее принятых ОС?
- Что делать, если код ОКОФ встречается в нескольких амортизационных группах?
- Как подобрать код ОКОФ, амортизационную группу и срок полезного использования к новому объекту?
Основные средства в бюджете: как навести порядок.
Татьяна пришла работать в бухгалтерию колледжа, ей достался участок ведения ОС: так бывает, что работа сама выбирает тебя. На первый взгляд ситуация казалась страшной: классы, этажи, кабинеты, оборудование, техника.. Всего не просто много, а слишком много. Как разобраться?
Первый взгляд на фронт работ вызывал панику. Основные средства в разных кабинетах, из разных комплектов, некоторые без инвентарных номеров. Что купили за деньги бюджета, а что на спонсорские пожертвования, а что приобретено из внебюджетных средств колледжа. Впору было бежать.
Как же разобраться в таком количестве задач и выстроить систему учета?Из нашего опыта, основные средства пугают многих. Давайте разбираться.
Расходы кассовый и фактический - киты на которых держатся отчеты
Первый снег сразу превращался в мокрую кашу под ногами, запутывался в Юлькиных кудрях и превращался в стеклянные горошины на плечах.
-Ну что тут непонятного? Касса - то, что истратили с расчетного счета, а факт - то, что на самом деле истратили.
-В смысле? Это же - одно и то же? Истратили - и истратили.
-Нет. Не одно. Вот смотри..
Юлька,мой гуру на новой работе, вытащила меня поискать вместе новые сапоги: её старые протекали безобразно. И все её попытки растолковать мне простую идею о том, что в бухгалтерском учете есть расходы кассовые, а есть фактические, упирались в моё тотальное непонимание. Был вечер рабочего дня, но желание разобраться во всём не покидало меня.